Дополнительные материалы
Перевод терминов и названий эффектов.
Adobe After Effects.
Аудио — Audio
ВЧ и НЧ — Bass & Treble
Параметрическая коррекция — Parametric EQ
Стерео микшер — Stereo Mixer
Фильтр НЧ и ВЧ — High-Low Pass
Фланджер и хор — Flange & Chorus
Время — Time
Время пастеризации — Posturize Time
Искажение времени — Time warp
Размытие пикселей в движении — Pixel Motion Blur
Разница во времени — Time Difference
Смещение по времени — Time Displacement
Уровень размытия в движении — CC Force Motion Blur
Имитация — Simulation
Каустические кривые — Caustics
Мир волн — Wave World
Площадка для частиц — Particle Playground
Танец карт — Card Dance
Шарики — CC Ball Action
Пузыри — CC Bubbles
Изморось — CC Drizzle
Волосы — CC Hair
Система частиц — CC Particle Systems II
Мир частиц — CC Particle World
Дождь — CC Rainfall
Разбрасывание — CC Scatterize
Снег — CC Snowfall
Звездный взрыв — CC Star Burst
Искажение — Distort
Вихревое смещение — Turbulent Displace
Волнообразная деформация — Wave Warp
Деформация по Безье — Bezier Warp
Деформация сетки — Mesh Warp
Изменить форму — Reshape
Карта смещения — Displacement Map
Компенсация оптики — Optics Compensation
Полярные координаты — Polar Coordinates
Привязка по углам — Corner Pin
Стабилизатор деформации VFX — Warp Stabilizer VFX
Увеличение с сохранением уровня детализации — Detail-preserving Upscale
Устранение эффекта плавающего затвора — Rolling Shutter Repair
Смешивание — CC Bend It
Пятна — CC Bender
Движение — CC Flo Motion
Перевернуть страницу — CC Page Turn
Мощность — CC Power Pin
Пульсация — CC Ripple Pulse
Наклонять — CC Slant
Намазать — CC Smear
Разбиение — CC Split
Разбиение — CC Split 2
Плитки — CC Tiler
Канал — Channel
Задать каналы — Set Channels
Комбинирование каналов — Channel Combiner
Настроить подложку — Set Matte
Сдвинуть каналы — Shift Channels
Сложный арифметический — Compound Arithmetic
Сплошной совмещенный — Solid Composite
Удалить обработку краев цветом — Remove Color Matting
Композинг — CC Composite
Канал 3D — 3D Channel
3D туман — Fog 3D
Глубина поля — Depth of Field
Извлечение канала 3D — 3D Channel Extract
Подложка глубины — Depth Matte
Подложка идентификатора — ID Matte
Коррекция цвета — Color Correction
Авто контраст — Auto Contrast
Авто уровни — Auto Levels
Авто цвет — Auto Color
Выборочная коррекция цвета — Selective Color
Заменить на цвет — Change to Color
Изменить цвет — Change Color
Микширование каналов — Channel Mixer
Оставить цвет — Leave Color
Привязка цвета — Color Link
Произвольная карта PS — PS Arbitrary Map
Стабилизатор цвета — Color Stabilizer
Уровни (отдельные элементы управления) — Levels (Individual Controls)
Фото фильтр — Photo Filter
Цвета телетрансляции — Broadcast Colors
Цветовой баланс — Color Balance
Цветовой баланс (HLS) — Color Balance (HLS)
Цветовой тон/Насыщенность — Hue/Saturation
Черное и белое — Black & White
Яркость и контрастность — Brightness & Contrast
Нейтрализатор цвета — CC Color Neutralizer
Смещение цвета — CC Color Offset
Стержень — CC Kernel
Тонировка — CC Toner
Цветовая рама — Colorama
Устаревший — Obsolete
Базовый 3D — Basic 3D
Ключ яркости — Luma Key
Основной текст — Basic Text
Подавление разлития — Spill Suppressor
Текст по контуру — Path Text
Цветовой ключ — Color Key
Текст — Text
Перспектива — Perspective
3D-очки — 3D Glasses
Радиальная тень — Radial Shadow
Скос альфа-канала — Bevel Alpha
Скошенные края — Bevel Edges
Тень — Drop Shadow
Функция 3D Camera Tracker — 3D Camera Tracker
Цилиндр — CC Cylinder
Пространство — CC Environment
Сфера — CC Sphere
Прожектор — CC Spotlight
Подложка — Matte
Подавление подложки — Matte Choker
Упрощенное подавление — Simple Choker
Уточнить жесткую подложку — Refine Hard Matte
Уточнить мягкую подложку — Refine Soft Matte
Прозрачное наложение — Keying
Внутренний/внешний ключ — Inner/Outer Key
Ключ разности цвета — Color Difference Key
Ключевая очистка — Key Cleaner
Линейный цветовой ключ — Linear Color Key
Подложка разницы — Difference Matte
Расширенное подавление пропуска цвета — Advanced Spill Suppressor
Цветовой диапазон — Color Range
Ключ яркости — Key light (1.2)
Размытие и резкость — Blur & Sharpen
Быстрое размытие — Fast Blur
Двухстороннее размытие — Bilateral Blur
Контурная резкость — Unsharp Mask
Направленное размытие — Directional Blur
Радиальное размытие — Radial Blur
Размытие каналов — Channel Blur
Размытие по Гауссу — Gaussian Blur
Размытие по рамке — Box Blur
Размытие при малой глубине резкости камеры — Camera Lens Blur
Сложное размытие — Compound Blur
Увеличить четкость — Sharpen
Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке — Reduce Interlace Flicker
Умное размытие — Smart Blur
Размытие крестом — CC Cross Blur
Размытие радиальное — CC Radial Blur
Быстрое радиальное размытие — CC Radial Fast Blur
Векторное размытие — CC Vector Blur
Создать — Generate
4-цветный градиент — 4-Color Gradient
Блики — Lens Flare
Заливка — Paint Bucket
Заливка пипеткой — Eyedropper Fill
Мозаичная текстура — Cell Pattern
Радиоволны — Radio Waves
Расширенное освещение — Advanced Lightning
Спектр аудио — Audio Spectrum
Форма звуковой волны — Audio Waveform
Цветовая шкала градиента — Gradient Ramp
Шахматная доска — Checkerboard
Клеевой пистолет — CC Glue Gun
Взрыв света — CC Light Burst 2.5
Лучи света — CC Light Rays
Световая развертка — CC Light Sweep
Нити — CC Threads
Стилизация — Stylize
Выделение краев — Find Edges
Мазки кисти — Brush Strokes
Мозаика движения — Motion Tile
Пороговое значение — Threshold
Проблесковый свет — Strobe Light
Цветовое тиснение — Color Emboss
Шероховатые края — Roughen Edges
Нагрузка блоком — CC Block Load
Сжигание пленки — CC Burn Film
Стекло — CC Glass
Коктейль — CC Mr. Smoothie
Пластик — CC Plastic
Плитка — CC RepeTile
Порог — CC Threshold
Порог RGB — CC Threshold RGB
Шум и зерно — Noise & Grain
Автошум HLS — Noise HLS Auto
Альфа-канал шума — Noise Alpha
Добавить зернистость — Add Grain
Пыль и царапины — Dust & Scratches
Соответствие зернистости — Match Grain
Турбулентный шум — Turbulent Noise
Удалить зернистость — Remove Grain
Фрактальный шум — Fractal Noise
Шум HLS — Noise HLS
Элементы управления выражения — Expression Controls
Элемент управления «Ползунок» — Slider Control
Элемент управления «Флажок» — Checkbox Control
Элемент управления 3D-точки — 3D Point Control
Элемент управления слоя — Layer Control
Элемент управления точкой — Point Control
Элемент управления угла — Angle Control
Элемент управления цветом — Color Control
Переход — Transition
Вытеснение диафрагмы — Iris Wipe
Вытеснение карт — Card Wipe
Градиентное вытеснение — Gradient Wipe
Жалюзи — Venetian Blinds
Линейное стирание — Linear Wipe
Радиальное вытеснение — Radial Wipe
Растворение блоков — Block Dissolve
Очистка стекла — CC Glass Wipe
Очистка сетки — CC Grid Wipe
Очистка изображения — CC Image Wipe
Челюсти — CC Jaws
Очистка света — CC Light Wipe
Развертка линий — CC Line Sweep
Радиальная очистка — CC Radial Scale Wipe
Очистка увеличения — CC Scale Wipe
Смерчь — CC Twister
Программа — Utility
Конвертер профиля цвета — Color Profile Converter
Конвертер Cineon — Cineon Converter
Нарастить границы — Grow Bounds
Применить цвета LUT — Apply Color LUT
Расширитель HDR — HDR Commanders
Сжатие подсветки HDR — HDR Highlight Compression
Здравствуйте. И для начала импортируйте в панель Project изображение карты, по которой желаете проложить путь.
Шаг 2.
Теперь создадим новую композицию. Для этого выполните команду Composition => New Composition, или нажмите сочетание клавиш Ctrl+N.
Перед Вами появится окно с настройками новой композиции. Измените настройки «под себя» и нажмите ОК.
Шаг 3.
Кликните по файлу с картой на панели Project и, удерживая кнопку мыши, перенесите карту на панель Timeline. Карта перенесётся туда отдельным слоем.
Шаг 4.
Создайте новую фигуру. Для этого выполните команду Layer => New => Shape Layer.
Слой с фигурой появился на панели Timeline (пока этот слой пуст).
Шаг 5.
Изменим настройки нового слоя с фигурой. Обратите внимание, что над панелью Composition появилось несколько новых настроек. Их мы и будем менять.
Для начала кликните по надписи Fill (Заливка) и в появившемся окошке выберите пункт None (Без заливки).
Теперь кликните по параметру Stroke (Обводка). В появившемся окне выберите пункт Solid (Сплошная).
Кликните по прямоугольнику справа от надписи Stroke и выберите красный (тёмно-красный) цвет.
Измените толщину обводки на 12 px.
Всё, с настройками мы разобрались.
Шаг 6.
Выберите инструмент Pen Tool
. Убедитесь что в панели Timeline выбран слой с фигурой. Далее перейдите к панели Composition и кликните мышью в том месте, где должен начаться Ваш путь.
Далее кликните мышью в следующем месте, где должен пройти Ваш путь. Между точками появится красная прямая линия.
Таким образом Вы можете проставить сколь угодно много точек по всему Земному шару (я ограничился тремя).
Итак, путь нарисован. Давайте теперь отредактируем его.
Шаг 7.
Кликните и удерживайте кнопку мыши на инструменте Pen Tool в палитре Tools, пока не появится выпадающее меню. В нём выберите инструмент Convert Vertex Tool
Кликните по любой из точек, которые мы проставляли в предыдущем пункте. По бокам от точки появятся дополнительные маркеры. Перетаскивая эти маркеры Вы можете управлять кривизной прямых, соединяющих точки. С первого раза может не получится, но поупражнявшись некоторое время Вы с лёгкостью проделаете это задание.
Вот что у меня получилось в итоге.
Шаг 8.
Выберите слой с фигурой на панели Timeline. Кликните по серому треугольнику слева от имени слоя, чтобы раскрыть его свойства. Напротив группы свойств Contents кликните по кнопке Add (Добавить) и в выплывающем списке выберите пункт Trim Paths.
Добавится новое свойство Trim Paths. Раскройте его.
Смысл параметров Start, End и Offset я объяснять не буду. Просто поиграйтесь с их значениями и Вы сами всё поймёте.
Шаг 9.
Добавим анимации нашему пути. Для этого переместите индикатор текущего времени в начальную позицию. Анимируйте параметр End, кликнув по изображению секундомера слева от его имени. Измените значение параметра End в начальной точке на 0.
В начальной позиции появится ключевой кадр.
Шаг 10.
Переместите индикатор текущего времени в конец временной шкалы и измените значение параметра End на 100. Появится новый ключевой кадр. Теперь наш путь прорисовывается с течением времени.
Шаг 11.
С анимацией мы закончили. Теперь давайте изменим внешний вид линий. У слоя с фигурой выберите группу свойств Contents, в ней группу Shape 1, далее раскройте группу Stroke 1. Здесь выберите параметр Dashes (Штрихи) и напротив него нажмите на кнопку «плюс».
В итоге линии из сплошных превратились в пунктирные. При помощи параметра Dash отредактируйте длину штриха.
Шаг 12.
В заключении измените режим наложения на панели Timeline с Normal на Multiply. Делается это при помощи меню Mode.
Если меню Mode не отображается кликните по кнопке Toggle Switches/ Modes в нижней части панели Timeline.
На этом всё. Надеюсь у Вас всё получилось. До встречи в следующих уроках и курсах After Effects!
Комментарии: 42
Чтобы оставить комментарий или поделиться своей работой, пожалуйста, авторизуйтесь
minisolnishko 20 Марта 2020 — 18:05:22
все четко! Спасипа! сделала пару варинтов дороги в шк ) думаю и до кафешки так сделать
polarmen1984 3 Декабря 2017 — 17:00:11
Добрый день! А как сделать так, чтобы карта из начальной точки увеличилась и двигалась вместе с нашей линией до ее конца?
Евгений Гончаров 4 Декабря 2017 — 16:35:04
Можете перевести композицию в 3D, создать камеру и анимировать её соответствующим образом
Ольга Козырева 23 Марта 2017 — 12:23:12
Подскажите пожалуйста, как изменить начальный маркер с которого начинается путь. Допустим у меня сложная замкнутая фигура, состоящая из нескольких ломанных линий и маркеров. я хочу сделать из нее путь. Путь начинается с определенного маркера, а мне надо, чтобы он начинался с другой точки.
Марат Гарипов 8 Декабря 2016 — 12:44:12
Марат Гарипов 8 Декабря 2016 — 12:42:39
Благодарю, Артем Лукьянов
Ярослав1 9 Сентября 2016 — 01:32:15
А как в Time Line сделать так что б в Grapth Editor была возможность замедлить линию в целом + чтоб она замедлялась перед определенными пунктами прибытия?
Alexandr Smyshlaev 30 Мая 2016 — 08:30:54
Можно ли привязать объект (например, маркер карты) к параметру trim path?
Евгений Гончаров 17 Августа 2016 — 15:51:03
Вроде этот параметр на процентах, так что, скорее всего, нет.
wixob 11 Февраля 2016 — 17:34:18
Добрый день, уважаемые.
Есть вопрос: как сделать пунктирную линию, чтобы у каждого пунктира на конце была стрелочка? Такие рисуют когда нужно показать направление движения вдоль дороги.
Заранее спасибо.
Ярослав1 9 Сентября 2016 — 01:02:57
Еще вроде можно сделать путь приличной толщины, а поверх него маску слоя она как раз и задает форму стрелке — потом только TrimPath и он будет наращивать линию уже под маской
Евгений Гончаров 12 Февраля 2016 — 14:48:14
Только вручную добавить, шейпами, например
Александр Пархоменко 21 Июля 2015 — 14:41:09
А можно ли, к этой линии, в дальнейшем, прикрепить какой-нибудь объект, например, автомобиль, самолет, пароход и т. п.как-будто это они двигаются по данному маршруту. Спасибо. Ответьте, пожалуйста.
Евгений Гончаров 21 Июля 2015 — 16:21:42
Да, конечно, достаточно будет только скопировать сам путь (маску) в параметр Position нужного объекта, который будет двигаться.
Мария Корнеенкова 16 Августа 2016 — 16:02:43
Здравствуйте, Евгений. Можете подробнее описать процедуру? Что-то не получается привязать кораблик к слою-фигуре. Может просто в данный урок добавить привязку объекта? В каком формате должен быть загружен объект?
Евгений Гончаров 17 Августа 2016 — 15:50:11
Ищите параметр Path (Он есть у слоя с маской, назван Mask Path), затем просто выделяете его и копируете сочетанием клавиш Ctrl+C, выделяете параметр Position слоя, который должен начать двигаться и вставляете командой Ctrl+V. Без разницы в каком формате, главное чтобы в AE импортировался спокойно
Мелис Калдыбаев 1 Марта 2015 — 17:50:08
А можно ли это сделать в 3Д ?
Евгений Гончаров 1 Марта 2015 — 18:55:46
Стандартными средствами — к сожалению, нет. Используйте Trapcode 3D Stroke или же Plexus
erostenko.tanysha 7 Января 2015 — 12:30:27
Подскажите пожалуйста,что я не так делаю.Не появляется ключевой кадор(шаг 9). Сколько не побывала ромбик(как у вас на картинке) не ставиться.
Евгений Гончаров 7 Января 2015 — 12:42:00
Опишите подробнее, пожалуйста, где и что именно не получается
Дон 24 Ноября 2014 — 14:06:18
траектория движения шейпа в after effects исчезает, а не отображается постоянно, как исправить?
Назир Сойназаров 22 Ноября 2014 — 08:21:34
спасибо большое только сегодня начил сделал уже две задани))
Евгений Гончаров 24 Ноября 2014 — 17:31:07
Каждый раз нужно выделять шейповый слой на таймлайне
Bimol 25 Августа 2014 — 18:08:04
Не могу сохранить в PDF, в чём дело?
Marsel_VideoSmile 2 Сентября 2014 — 16:01:41
Из AE нельзя получить файл формата PDF
Bimol 25 Августа 2014 — 12:01:57
Спасибо! Классный урок!
Алексей Енин 11 Марта 2014 — 17:51:37
Спасибо!Отличный урок и очень нужный!
Юрий_541 16 Ноября 2013 — 23:39:21
просмотрел много уроков в формате видео, потратил уйму времени и не смог анимировать путь, а по этой статье через 5 минут достиг желаемого.
Спасибо.
Кристина Волкова 16 Августа 2013 — 11:56:47
Спасибо огромное я потом догадалась. Всё получилось просто здорово. Вы молодцы.
Кристина Волкова 15 Августа 2013 — 13:03:24
подскажите пожалуйста, что такое индикатор текущего времени и куда мне его надо переместить. Зациклилась на шаге 9 и никак.
VideoSmile 15 Августа 2013 — 22:09:42
Кристина Волкова, индикатор текущего времени — это линия с ползунком на панели Timeline (на линейке времени). Он показывает в какой временной отметке Вы сейчас находитесь. Вот он: http://joxi.ru/KBINUtg5CbBXbw0L8aA А переместить его вам надо в самое начало композиции, это крайнее левое положение.
Саша 4 Марта 2013 — 14:12:02
Спасибо огромное за помощь, во всем разобрался. Еще раз спасибо.
Саша 4 Марта 2013 — 13:53:44
Можно узнать еще как привязать параметр Brush Position с нуль-объектом.
VideoSmile.ru 14 Февраля 2013 — 12:02:20
Саша, после трекинга этих объектов, тебе нужно создать нуль-объект и применить к нему данные из трекинга. Затем создай новый сплошной слой и примени к нему эффект Write- On. Свяжи параметр Brush Position с нуль-объектом, настрой остальные параметры эффекта Write-On.
Саша 14 Февраля 2013 — 08:17:42
Примера нет к сожалению. Суть такая, на видео двигается объект, и надо по его траектории движения нарисовать сплошную линию. Это можно сделать как в этом примере с помощью пера, но надо самому расставлять точки на траектории движения, а вопрос в том, можно ли как то связать слой в котором рисуется линия как в этом примере, в траекторией полученной в трекмо?
VideoSmile.ru 13 Февраля 2013 — 18:22:16
Саша, не совсем понял, какого результата Вы хотите добиться? Не могли бы Вы скинуть пример анимации, видео (если такое имеется) которое хотите получить?
Саша 13 Февраля 2013 — 17:29:06
А привязать можно к траектории из трек мо? или как можно нарисовать траекториию двигающегося тела?
jaaz3d 24 Января 2013 — 14:49:58
Спасибо добрые люди 🙂
Tigr 19 Января 2013 — 19:44:36
Спасибо огромное все написано понятно даже для таких чайников как я. Все получилось спасибо.
Чтобы закрепить навыки по освоению новой программы, дизайнеру нужна практика. Показываем, как сделать прелоадер в After Effects.
В предыдущем уроке мы рассмотрели базовые возможности After Effects, познакомились с интерфейсом программы и создали прекрасную анимацию иконки меню.
Создадим красивую анимацию прелоадера в After Effects.
Создание проекта
Создайте новую композицию.
Укажите разрешение композиции 1200х800. Продолжительность 10 секунд.
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикую переводы на хабре.
Создайте новый шейповый слой 1 на панели слоев. Для этого правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выберете пункт New — Shape Layers.
Фигурные слои, для анимации векторной графики
Создание прелоадера
Композиция готова. Переходим к созданию прелоадера или загрузчика, смотря где будет применяться.
Выберите на панели инструментов Ellipse Tool и нарисуйте круг, как показано на скриншоте. Толщину линии выставьте, например, 50 px.
Продублируйте Shape Layer, нажав сочетание клавиш (Ctrl + D), либо выберите в меню пункт Edit — Duplicate.
Отключите видимость верхнего слоя, чтобы вы могли работать с нижним.
На панели Effects & Presets выберите Fill и примените этот эффект к видимому слою.
Выберите цвет — лучше, если он будет близким к фоновому, но при этом контрастным. Например, это может быть тот же цвет, но чуть светлее.
Включите видимость верхнего слоя.
Создайте слой Null Object. В предыдущем уроке мы узнали, что это за слой и зачем он нужен, в этом будем использовать его для гибкого управления шкалой прелоадера. На самом деле, можно было обойтись и без этого слоя, но так удобнее, плюс закрепить материал не помешает.
На панели Effects & Presets выберите Slider Control и перетащите на слой Null Object.
После этого перейдите на слой Shape Layer 2 и в свойствах слоя во вкладке Add выберите Trim Paths. Это «рисующая линия», которая будет эмулировать шкалу загрузки.
Теперь практически все готово для анимации шкалы прелоадера. Осталось установить параметры анимации.
Перейдите на вкладку Trim Paths, зажмите Alt и левой кнопкой мыши нажмите на иконку секундомера напротив End. Появится иконка спирали, нажмите на нее и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащите на Slider Control слоя Null Object, как показано на скриншоте.
Теперь, изменяя значения Slider Control, мы управляем видимостью нашей шкалы. Правда, у нас осталась задача правильно анимировать прелоадер и синхронизировать анимацию с цифрами загрузки шкалы в процентах от 0 до 100.
Займемся цифрами, которые будут отображать статус загрузки. Выберите Horizontal Type Tool (Ctrl + T) на панели инструментов и создайте текстовый слой, нажав в любом месте нашей композиции.
Затем в свойствах текстового слоя Text — Source Text нажмите на иконку секундомера с зажатой клавишей Alt. В появившемся поле панели Timeline вставьте следующий код:
beginCount = 0;
stopCount = 100;
beginTime = 0; // start counting at time = 0
countDur = 5; // count for 5 seconds
"" + Math.round(linear(time,beginTime,beginTime + countDur,beginCount,stopCount)) + "%"
Этот код нужен для того, чтобы цифры, отображающие статус загрузки, динамически менялись от 0 до 100%.
Выровняйте текстовый слой по центру композиции, воспользуйтесь для этого панелью Align, как показано на скриншоте.
Теперь давайте синхронизируем загрузку нашей шкалы и цифр.
Для этого необходимо выставить в свойствах эффекта Slider Control слоя Null Object два ключа — начало и конец анимации.
Выставьте маркер на панели Timeline в нулевой кадр и нажмите на иконку секундомера напротив свойства Slider эффекта Slider Control для того, чтобы поставить ключевой кадр. Значение свойства Slider при этом должно быть равно нулю.
Переместите маркер на пятую секунду, установите ключевой кадр, а в свойстве Slider укажите значение 100.
Если вы все сделали правильно, должно получиться вот так:
Дело вкуса, конечно, но я немного скруглил окончания линии, мне кажется, что так шкала выглядит более аккуратно. Сделать это очень просто — в свойствах шейпового слоя выберите Round Cap из выпадающего списка.