Схема зарядного устройства уза 1

Схема зарядного устройства уза 1

Находящиеся у автолюбителей в эксплуатации зарядные и зарядно-пусковые устройства промышленного производства, как правило, не обладают универсальными потребительскими свойствами. Спроектированы и изготовлены они на проверенных временем схемотехнических решениях, однако сервисные возможности некоторых из них можно расширить, доработав их с минимальными временными и материальными затратами. О доработке двух серийно выпущенных устройств рассказывается в предлагаемой статье. В ней приводятся принципиальные схемы, номиналы деталей и описывается принцип работы, что облегчит изготовление всей схемы или ее доработку в условиях домашней мастерской.

Устройство зарядное УЗ-1,

выпускаемое экспериментально-опытным заводом "КВАНТ", предназначено для зарядки автомобильных 12-ти вольтовых батарей, а также осуществления профилактических работ по снятию сульфатационных наростов с зарядных пластин аккумуляторов.

Из-за нарушений правил эксплуатации автомобильных батарей их пластины сульфатируются, уменьшается емкость, в результате чего аккумулятор выходит из строя. В устройстве применен способ восстановления таких батарей "асимметричным" зарядным током: при соотношении зарядной и разрядной составляющей 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Этот способ позволяет не только восстановить засульфатированные батареи, но и проводить профилактическую обработку исправных.

В практике автолюбителя часто бывают периоды, когда автомобиль не эксплуатируется и в аккумуляторе происходит естественный процесс саморазряда. Устройство УЗ-1 было доработано с целью ввести режим компенсации саморазряда при подключении его на срок бездействия аккумулятора.

Ток компенсации выбран порядка 170. 200 мА (в зависимости от экземпляра лампы HL1). Схема устройства и его доработка приведены на рис. 1.

В положении 1 переключателя S2 (стандартное включение) устройство представляет собой регулятор тока, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Заряд аккумулятора при постоянном токе обеспечивает более глубокую и полную зарядку. На стабилитронах VD3 и VD4 выполнен источник стабилизированного управляющего напряжения. Напряжение на обмотке III трансформатора равно 23 В (амплитудное 33 В). При номинальном зарядном токе напряжение на заряженном аккумуляторе изменяется в пределах 13. 15 В. Пока амплитуда выходного напряжения стабилизатора тока не превысит напряжение аккумулятора, зарядный ток равен нулю, т.е. происходит ограничение выходного импульса стабилизатора снизу на уровне 0,5 от амплитуды импульса. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные импульсы длительностью в два раза больше зарядных. Зарядный ток устанавливается переменным резистором R3, а разрядный — переменным резистором R5. Амперметр РА1 будет показывать около 1/3 от амплитуды импульса суммарного тока (т.е. 1,8 А).

В положении 2 переключателя S2 обмотка III трансформатора подключается к диодной сборке КЦ402 (ее можно заменить на 4 диода типа Д226 или КД105) и выпрямленное напряжение через лампу HL1 (3 Вт, 12 В) подается на аккумулятор, подключаемый на клеммы Х1 и Х2 с соблюдением соответствующей полярности. Лампа HL1 выполняет здесь роль стабилизатора-ограничителя тока, а также сигнализатора процесса зарядки. При коротком замыкании в аккумуляторе схеме ничего не грозит, так как лампа HL1 срабатывает как плавкий предохранитель и отсутствие ее свечения дает информацию о неисправности. При отсутствии нагрузки (аккумулятора) или обрыве в цепи заряда лампа HL1 также не горит.

Так как на передней панели прибора практически нет места для установки клемм, переключателя и патрона для лампы, то эти детали устанавливаются на задней панели. Клеммы Х3 и Х4 с перемычкой можно не ставить, но их наличие делает удобным периодический контроль зарядного тока с помощью выносного миллиамперметра или тестера. Клеммы Х1-Х4 представляют собой стандартные розетки типа РД-1, перемычка П — закороченная вилка типа ВД-1. Выбор типа переключателя S2 не вызывает затруднений, он может быть любым, если его контакты (особенно это касается положения 1) выдерживают ток 5. 10 А.

Второе устройство — марки ЧЗП-С-12-6,3/100 4ХП3.1,

которое подверглось модернизации, относится к классу пуско-зарядных. Оно предназначено для зарядки постоянным током аккумуляторов ем костью до 60 А*ч, облегчения пуска автомобиля в холодное время года при слабозаряженной батарее и использования совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Принципиальная схема этого устройства с доработкой изображена на рис. 2.

Режим ПУСК (подключение аккумулятора к клеммам Х3-Х4) — кратковременный — 5. 6 с с паузой 15. 20 с. Допускается 5 запусков и выдержка устройства в течение 5 мин. Этот режим прибора на практике не вызвал нареканий, однако в режиме ЗАРЯД1 (подключение аккумулятора к клеммам Х3-Х5) при ступенчатой регулировке зарядного тока не выдерживает критики. Дело в том, что коэффициенты трансформации трансформатора выбраны настолько неудачно, что при пониженном напряжении в сети установить приемлемый зарядный ток в положениях переключателя S2 в пределах 2-7 невозможно, а в положениях 7 и 8 токи оказываются предельно большими.

Поэтому было принято решение модернизировать устройство, сохранив его прежние функции. Это было сделано введением в схему электронного регулятора, состоящего из двух транзисторов (VT1, VT2) и двух резисторов (R2, R3) и подключаемого к точкам С и Д стандартной схемы. Регулирование силы зарядного тока производится посредством мощного транзистора VT-1 (тип П210), включенного по схеме составного триода. При изменении смещения, снимаемого на базу триода с потенциометра R2, изменяется сопротивление цепи коллектор-эмиттер транзистора. Зарядный ток при этом можно изменять в пределах от 25 мА до 6 А при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 В. Положение переключателя S2 выбирается экспериментально (обычно 5, 6, 7) до достижения максимального зарядного тока при конкретно заряжаемой батарее. Аккумулятор в этом случае подключается к клеммам Х5 и Х6 (режим ЗАРЯД 2). Клемма Х6 выводится отдельно на задней стенке и маркируется знаком "-" Резистор R3 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. Транзистор VT1 желательно установить на радиатор, площадь которого должна быть 250. 350 см2. Поверхность учитывается с обеих сторон пластины при толщине ее не менее 3 мм.

Читайте также:  Смартфоны с функцией mhl список

Автоматический предохранитель F1 с керамическим патроном изымается из устройства и на его место устанавлива¬ется потенциометр R2 (желательно проволочный). За потенциометром устанавливается плата с транзисторами VT1, VT2 и резистором R3. Взамен автоматического предохранителя (по схеме в точках А и Б) слева на лицевой панели устанавливается держатель с плавкой вставкой на 10 А и выключатель S1 (любого типа на ток до 10. 15 А и напряжение -220. 380 В).

Для проверки работоспособности устройства достаточно подсоединить его к сети и на выход подключить тестер или нагрузку в виде автомобильной лампы или аккумулятора. Вращая ручку потенциометра R2 от крайнего левого положения до максимального, убеждаются в регулировании напряжения на выходе (на клеммах Х5-Х6), а в случае подключения нагрузки наблюдают плавное изменение зарядного тока по прибору РА.

Этим способом было модернизировано более десяти приборов, отка зов в работе в режиме ЗАРЯД 2 не наблюдалось. В последних доработанных приборах было сделано еще одно добавление — в цепь "эмиттер VT1 — клемма Х6" введен защитный диод (тип Д305 или Д246) для защи ты транзистора VT1 при неправильном подключении аккумулятора.

Устройство зарядное
с автоматическим
отключением
УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Руководство по эксплуатации

ВНИМАНИЕ!

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство зарядное УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1 соответствует всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в ГОСТ 2757.0-87.

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

Обращаем ваше внимание, что данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарею из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарею 3336 типа «Планета-2» напряжение 4,5 В; допускается использование последовательно включенных элементов 373 и 343 и др. по 1,5 В каждый — не менее 3-х элементов).
Проверку производить следующим образом:
1. Установить ручку в крайнее левое положение.
2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: «+» зажим устройства к «+» батареи; «-» зажим устройства к «-» батареи.
3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели устройства загорится светодиод СЕТЬ.
4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ÷ 10 с и величину тока устанавливать не более 3÷5 А

5. После проверки выведите ручку против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока.
Отключите зарядное устройство от сети и от батареи.

ОПЕЧАТКИ ПО ТЕКСТУ

Стр. 3, 4-я строка сверху

имеется

должно быть

Вид СПЕРЕДИ Вид СЗАДИ

Вид СЗАДИ Вид СПЕРЕДИ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети

Диапазон установки тока заряда

Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы

Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи

Габаритные размеры, не более

Потребляемая мощность, не более

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Устройство зарядное УЗ-ПА 1 шт.
Предохранитель ВП2Б-1В-4А 2 шт.
Руководство по эксплуатации 1 шт.
Упаковочная коробка 1 шт.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации устройства УЗ-ПА не допускается:
1) замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
2) механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и т. д.)
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60°С.

5. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. Электрическая схема представлена на рис. 1.
С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).
На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7.
Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.
На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.
С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.
Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.
На лицевой панели (рис. 2) расположены:
светодиод 1 (СЕТЬ), сигнализирующий о включении устройства в сеть;
индикатор тока 2 для контроля тока заряда;
ручка 4 для установки тока заряда;
светодиод 5, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного (рис. 2) вьнесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка 6 (

Читайте также:  Таймер на микросхеме ne555

36У) для питания переносной лампы, электропаяльника и др., и предохранитель 7.
В нижнем корпусе устройства (рис. 3) имеется ниша 3, в которую укладывается сетевой шнур 1 и контактные зажимы 4.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

Вынуть из ниши (рис. 3) сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку (подставку) 1 (рис. 4).
Установить ручку в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
«+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
«-» зажима устройства к « — » аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод СЕТЬ.
Поворотом ручки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6 — 8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.
Через (10,5±1) ч устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, причем на лицевой панели загорится светодиод.
При непредвиденном отключении сети может нарушиться 10-часовой цикл заряда, это надо учитывать при подсчете времени заряда.
При заряде глубоко разряженных аккумуляторов цикл заряда следует повторить.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство в заводской упаковке должно храниться в проветриваемых помещениях при температуре воздуха от + 1° до +40° С, относительной влажности до 80%, при отсутствии в воздухе газов и щелочей, паров кислот, вызывающих коррозию.

8. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации.
Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице 1.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Находящиеся у автолюбителей в эксплуатации зарядные и зарядно-пусковые устройства промышленного производства, как правило, не обладают универсальными потребительскими свойствами. Спроектированы и изготовлены они на проверенных временем схемотехнических решениях, однако сервисные возможности некоторых из них можно расширить, доработав их с минимальными временными и материальными затратами. О доработке двух серийно выпущенных устройств рассказывается в предлагаемой статье. В ней приводятся принципиальные схемы, номиналы деталей и описывается принцип работы, что облегчит изготовление всей схемы или ее доработку в условиях домашней мастерской.

Устройство зарядное УЗ-1,

выпускаемое экспериментально-опытным заводом "КВАНТ", предназначено для зарядки автомобильных 12-ти вольтовых батарей, а также осуществления профилактических работ по снятию сульфатационных наростов с зарядных пластин аккумуляторов.

Из-за нарушений правил эксплуатации автомобильных батарей их пластины сульфатируются, уменьшается емкость, в результате чего аккумулятор выходит из строя. В устройстве применен способ восстановления таких батарей "асимметричным" зарядным током: при соотношении зарядной и разрядной составляющей 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Этот способ позволяет не только восстановить засульфатированные батареи, но и проводить профилактическую обработку исправных.

В практике автолюбителя часто бывают периоды, когда автомобиль не эксплуатируется и в аккумуляторе происходит естественный процесс саморазряда. Устройство УЗ-1 было доработано с целью ввести режим компенсации саморазряда при подключении его на срок бездействия аккумулятора.

Ток компенсации выбран порядка 170. 200 мА (в зависимости от экземпляра лампы HL1). Схема устройства и его доработка приведены на рис. 1.

В положении 1 переключателя S2 (стандартное включение) устройство представляет собой регулятор тока, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Заряд аккумулятора при постоянном токе обеспечивает более глубокую и полную зарядку. На стабилитронах VD3 и VD4 выполнен источник стабилизированного управляющего напряжения. Напряжение на обмотке III трансформатора равно 23 В (амплитудное 33 В). При номинальном зарядном токе напряжение на заряженном аккумуляторе изменяется в пределах 13. 15 В. Пока амплитуда выходного напряжения стабилизатора тока не превысит напряжение аккумулятора, зарядный ток равен нулю, т.е. происходит ограничение выходного импульса стабилизатора снизу на уровне 0,5 от амплитуды импульса. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные импульсы длительностью в два раза больше зарядных. Зарядный ток устанавливается переменным резистором R3, а разрядный — переменным резистором R5. Амперметр РА1 будет показывать около 1/3 от амплитуды импульса суммарного тока (т.е. 1,8 А).

Читайте также:  Моды для донт старв reign of giants

В положении 2 переключателя S2 обмотка III трансформатора подключается к диодной сборке КЦ402 (ее можно заменить на 4 диода типа Д226 или КД105) и выпрямленное напряжение через лампу HL1 (3 Вт, 12 В) подается на аккумулятор, подключаемый на клеммы Х1 и Х2 с соблюдением соответствующей полярности. Лампа HL1 выполняет здесь роль стабилизатора-ограничителя тока, а также сигнализатора процесса зарядки. При коротком замыкании в аккумуляторе схеме ничего не грозит, так как лампа HL1 срабатывает как плавкий предохранитель и отсутствие ее свечения дает информацию о неисправности. При отсутствии нагрузки (аккумулятора) или обрыве в цепи заряда лампа HL1 также не горит.

Так как на передней панели прибора практически нет места для установки клемм, переключателя и патрона для лампы, то эти детали устанавливаются на задней панели. Клеммы Х3 и Х4 с перемычкой можно не ставить, но их наличие делает удобным периодический контроль зарядного тока с помощью выносного миллиамперметра или тестера. Клеммы Х1-Х4 представляют собой стандартные розетки типа РД-1, перемычка П — закороченная вилка типа ВД-1. Выбор типа переключателя S2 не вызывает затруднений, он может быть любым, если его контакты (особенно это касается положения 1) выдерживают ток 5. 10 А.

Второе устройство — марки ЧЗП-С-12-6,3/100 4ХП3.1,

которое подверглось модернизации, относится к классу пуско-зарядных. Оно предназначено для зарядки постоянным током аккумуляторов ем костью до 60 А*ч, облегчения пуска автомобиля в холодное время года при слабозаряженной батарее и использования совместно с аккумулятором в качестве дополнительного источника.

Принципиальная схема этого устройства с доработкой изображена на рис. 2.

Режим ПУСК (подключение аккумулятора к клеммам Х3-Х4) — кратковременный — 5. 6 с с паузой 15. 20 с. Допускается 5 запусков и выдержка устройства в течение 5 мин. Этот режим прибора на практике не вызвал нареканий, однако в режиме ЗАРЯД1 (подключение аккумулятора к клеммам Х3-Х5) при ступенчатой регулировке зарядного тока не выдерживает критики. Дело в том, что коэффициенты трансформации трансформатора выбраны настолько неудачно, что при пониженном напряжении в сети установить приемлемый зарядный ток в положениях переключателя S2 в пределах 2-7 невозможно, а в положениях 7 и 8 токи оказываются предельно большими.

Поэтому было принято решение модернизировать устройство, сохранив его прежние функции. Это было сделано введением в схему электронного регулятора, состоящего из двух транзисторов (VT1, VT2) и двух резисторов (R2, R3) и подключаемого к точкам С и Д стандартной схемы. Регулирование силы зарядного тока производится посредством мощного транзистора VT-1 (тип П210), включенного по схеме составного триода. При изменении смещения, снимаемого на базу триода с потенциометра R2, изменяется сопротивление цепи коллектор-эмиттер транзистора. Зарядный ток при этом можно изменять в пределах от 25 мА до 6 А при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 В. Положение переключателя S2 выбирается экспериментально (обычно 5, 6, 7) до достижения максимального зарядного тока при конкретно заряжаемой батарее. Аккумулятор в этом случае подключается к клеммам Х5 и Х6 (режим ЗАРЯД 2). Клемма Х6 выводится отдельно на задней стенке и маркируется знаком "-" Резистор R3 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. Транзистор VT1 желательно установить на радиатор, площадь которого должна быть 250. 350 см2. Поверхность учитывается с обеих сторон пластины при толщине ее не менее 3 мм.

Автоматический предохранитель F1 с керамическим патроном изымается из устройства и на его место устанавлива¬ется потенциометр R2 (желательно проволочный). За потенциометром устанавливается плата с транзисторами VT1, VT2 и резистором R3. Взамен автоматического предохранителя (по схеме в точках А и Б) слева на лицевой панели устанавливается держатель с плавкой вставкой на 10 А и выключатель S1 (любого типа на ток до 10. 15 А и напряжение -220. 380 В).

Для проверки работоспособности устройства достаточно подсоединить его к сети и на выход подключить тестер или нагрузку в виде автомобильной лампы или аккумулятора. Вращая ручку потенциометра R2 от крайнего левого положения до максимального, убеждаются в регулировании напряжения на выходе (на клеммах Х5-Х6), а в случае подключения нагрузки наблюдают плавное изменение зарядного тока по прибору РА.

Этим способом было модернизировано более десяти приборов, отка зов в работе в режиме ЗАРЯД 2 не наблюдалось. В последних доработанных приборах было сделано еще одно добавление — в цепь "эмиттер VT1 — клемма Х6" введен защитный диод (тип Д305 или Д246) для защи ты транзистора VT1 при неправильном подключении аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Спешат часы на андроиде
Купив новый мобильный гаджет, пользователи могут столкнуться с проблемой неправильно заданных часовых поясов, текущей даты и времени. Решить ее, впрочем,...
Смена imei на модеме huawei e173
Как сменить IMEI на модеме Huawei и зачем, подробно разберем в статье. Процедура эта достаточно щепетильная. Причины для этой процедуры...
Соединение не в общем доступе
Сегодня большая часть WP7-смартфонов первого поколения от HTC получила обновление, которое активировало функцию «общий интернет». «Общий интернет» или Internet Sharing...
Стандартный шрифт для цифр
В подборе шрифтов для текста написано не мало статей, а вот в выборе цифр явная дискриминация. Посмотрите как выглядят цифры,...
Adblock detector