При работе с мобильным приложением «ВКонтакте» пользователь может столкнуться с сообщением «При загрузке данных произошла ошибка. Проверьте ваше подключение к сети.». Запрашиваемый пользователем контент оказывается недоступен, а повторные попытки получить к нему доступ не дают ровным счётом ничего. Ниже разберём суть возникшей дисфункции, а также поясним, как её исправить.
Уведомление об ошибке при загрузке данных
Чем вызвана ошибка в ВК
Рассматриваемая ошибка фиксируется не только в мобильной реализации VK. Она наблюдается как на других мобильных программах, так и на сетевых программах стационарного ПК.
Дисфункция вызвана различными проблемами с сетевым подключением, наиболее популярными из которых являются:
- Нестабильное интернет-подключение, проблемы с сетевым роутером;
- Некорректно установленное время на телефоне;
- Нестабильная работа мобильного приложения «Вконтакте», проблемы с его кешом;
- Неполадки серверов ВК;
- Использованием прокси-серверов и VPN на пользовательском гаджете;
- Нестабильной работой ДНС-серверов, использующихся по умолчанию.
Ошибка «При загрузке данных произошла ошибка» наблюдается уже много лет, имеет распространённый характер, упоминание о ней можно встретить как в Рунете, так и зарубежных сегметах сети.
Как исправить ошибку при загрузке данных VK
Комплекс решений, позволяющих избавиться от ошибки при загрузке данных довольно универсален, и состоит примерно в следующем:
- Проверьте точность отображения времени на вашем гаджете. Перейдите в настройки вашего телефона, и убедитесь, что часовой пояс, дата и время отображаются корректно. При необходимости установите актуальные данные;
- Очистите кэш и данные мобильного приложения Вконтакте. Перейдите в настройки гаджера, там найдите «Диспетчер приложений». В списке приложений найдите мобильное приложение ВК, тапните на него, и войдя в его настройки нажмите на кнопки «Стереть данные» и «Очистить кэш»;
Очистите кэш и данные мобильного ВК
Сохраните изменения, запустите ваш мобильный ВК и попробуйте вновь запросить требуемую картинку (видео);
Установите настройки ДНС публичных серверов Гугл
- Используйте VPN. Некоторым пользователям справиться с проблемой «Проверьте ваше подключение к сети» помогла лишь установка ВПН-подключения с помощью специального софта (к примеру «Astrill VPN»). После использования одного из таких инструментов сообщение «При загрузке данных произошла ошибка» пропадает;
- Перезагрузите ваш роутер. В некоторых случаях именно нестабильная работа роутера приводила к возникновению рассматриваемой проблемы;
- Обратитесь в техподдержку Вконтакте. Спросите не наблюдается ли на данный момент проблем с серверами ВК.
- Используйте альтернативные мобильные решения, в частности «Kate Mobile».
Используйте альтернативы уровня Kate Mobile
Заключение
Появление сообщения «При загрузке данных произошла ошибка» сигнализирует о наличии разнообразных проблем с интернет-подключением мобильного ВК. Попробуйте все перечисленные выше советы, многие из них оказались эффективны в решении проблемы с загрузкой данных в мобильном приложении ВКонтакте.
1. Для активации беспроводной сети необходимо зайти на сайт библиотеки artlib.osu.ru, ввести свой логин и пароль на вход в личный кабинет и нажать «Войти», как показано на рисунке 1. Зайти на сайт библиотеки можно с любых компьютеров университета, например, с компьютеров, расположенных в читальных залах библиотеки, либо можно подключившись со своего устройтсва к сети «Registration».
Рисунок 1 – Вход в личный кабинет
После входа пользователь увидит сообщение об отсутствии доступа к WiFi, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Сообщение об отсутствии доступа к WiFi
При нажатии на ссылку «получить» или на иконку сети происходит перенаправление в раздел получения доступа.
2. Далее необходимо ввести пароль (старый или вновь придуманный) для дальнейшего доступа в личный кабинет и к сети WiFi, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 – Доступ в личный кабинет
Пароль должен быть не короче 6 символов, и содержать латинские буквы и цифры.
Если все прошло успешно, пользователь получит сообщение, показанное на рисунке 4.
Рисунок 4 – Сообщение о предоставлении доступа к сети WiFi
3. Далее необходимо подключиться к сети «OSU.1x» (рисунок 5).
Рисунок 5 – Выбор сети «OSU.1x»
4. При запросе логина и пароля необходимо ввсети полученные ранее логин и пароль, логин необходимо вводить в нижнем регистре (рисунок 6).
Рисунок 6 – Ввод логина и пароля
"Произошла сетевая ошибка. Проверьте, что подключение к интернет работает стабильно".
При этом, что удивительно, данная сетевая ошибка появилась в том момент, когда я пытался запустить на телефоне приложение для социальной сети "Вконтакте" — "Kate Mobile". Подключение к интернет было через Wi-Fi. Пробую другие приложения. Выскакивает то же самое сообщение о сетевой ошибке. Пробую перезагрузить телефон, вынимаю батарею, потом перезагружаю Wi-Fi роутер. Все мои действия ни к чему не приводят.
Далее, я попытался воспользоваться поиском Google на своём смартфоне. В итоге, поиск работал исправно, сайты открывались. В общем, с интернетом, вроде бы, всё было нормально.
Почесав затылок и слегка погуглив, я стал анализировать и вспоминать все мои действия, производимые с андроид-устройством за последнее время. И тут, взглянув на телефонные часы, я, наконец понял, в чём дело! После того, как я пару часов назад вынимал аккумулятор из телефона на несколько минут, в системе сбросились настройки даты и времени.
Оказывается, что в смартфонах, работающих на Android, правильно установленное время и корректно выставленная дата влияют на работу многих приложений, в том числе и на авторизацию. Поэтому, выставив в настройках текущую дату и время (МСК), я устранил тем самым и сетевую ошибку.
Встречал также мнение о том, что подобная проблема может возникнуть так же и при очень медленном интернете. Вполне возможно.
Всё же, счастливые тоже должны следить за временем 😉
Счастья Вам! Ваш Alex Smith.